Каким образом художнику удаётся "передать" сущность, которая индивидуализирует его и вводит в вечность?

"Будучи свойством мира, сущность никогда не смешивается с предметом, но напротив, сближает два совершенно различных предмета, которые мы замечаем как раз тогда, когда они различены в раскрывающей их среде. В то же самое время, когда сущность воплощается в материи, предельное свойство, которое конституирует сущность, выражается как общее свойство двух различных предметов, образованных в данном светящемся веществе и погружённых в данную непокорную среду. Именно из этого слагается стиль: «Можно бесконечно составлять список следующих друг за другом предметов, которые фигурировали в указанном месте, но истина начнет являться только в тот момент, когда писатель возьмет два различных объекта, установит между ними связь — аналогом такой связи в научном мире является уникальная связь по закону причинности — и соединит их в последовательность, необходимую из соображений хорошего стиля»(Пруст). То есть стиль — сущностная метафора. (...) Стиль — это не человек, но сама сущность (Жиль Делёз, "Марсель Пруст и знаки").

1805
Інші матеріали розділуЛітература:
Блумсдей у Парижі
252
Bloomsday in Paris
Мишель Монтень (1533-1592) как критик сравнительной философии
757
Современнная компаративистика имела крупного оппонента за 400 лет до своего появления